Как работает катализатор
По мнению специалистов, каталитический нейтрализатор – это достаточно примитивное устройство, в котором происходят сложнейшиe химические процессы. Корпус изготавливается обычно из нержавеющей стали, а внутри его находится керамический или металлический "кирпич", имеющий сотовую структуру. У этого монолита огромная площадь поверхности, причем вся она покрыта тончайшим слоем специального сплава – собственно катализатора.
Выхлопные газы проходят вдоль поверхности, и, когда температура достигает значения 270° С, начинается каталитическая реакция. Окись углерода превращается в двуокись (углекислый газ), углеводороды превращаются в воду и опять же двуокись углерода, а окислы азота превращаются в воду и азот. В результате этих химических процессов имеем наименее вредные для окружающей среды вещества.
Каталитические нейтрализаторы способны довольно эффективно снижать токсичность выхлопа, при этом они не влияют на потребление топлива и мощность двигателя. При наличии катализатора слегка возрастает обратное давление выхлопа, от чего двигатель теряет 2–3 л.с., но это, практически, вся "плата" за очистку выхлопа. Однако, установка каталитического нейтрализатора – не идеальное решение. Теоретически, он должен служить бесконечно, но на практике же жизнь катализатора имеет свой предел.
Автомобильные катализаторы или как их сокращенно называют просто катализаторы, бывают разных видов... далее >
По мнению специалистов, каталитический нейтрализатор – это достаточно примитивное устройство, в котором происходят сложнейшиe химические процессы. Корпус изготавливается обычно из нержавеющей стали, а внутри его находится керамический или металлический "кирпич", имеющий сотовую структуру. .. далее >
Кроме физического разрушения катализатора нередко причиной выхода из строя является не качественное топливо... далее >